Гильдия мебельщиков , изготовление мебели на заказ
 

Гильдия мебельщиков , эпохи и стили мебели

 
  эпохи и стили мебели Мебель на заказ эпохи и стили мебели  
эпохи и стили мебели эпохи и стили мебели Изготовление мебели на заказ  

Эпохи и стили мебели

эпохи и стили мебели
Untitled
Мебель для дома
Мебель на заказ
Интерьеры
Рестораны
Эпохи и стили
Каталог
О компании
Лестницы
Технологии
Контакты

 

Изготовление мебели на заказ. Эпохи и стили мебели

Шкаф для одежды в стиле готика (XII-XV вв.)
Готика (XII-XV вв.)

Готический стиль (1200-1520гг), важный этап в истории развития мебельных стилей, время расцвета торговли и ремесел. Готический стиль мебели создал новые мебельные конструкции (корпусную мебель), и распространился благодаря монастырям доминиканского ордена, ордена монахов - инквизиторов бурно развивающегося в Европе того времени. Готический стиль воскресил к жизни забытую в то время технику изготовления мебели и положил начало создания новых инструментов и технологий в мебельном производстве. Для украшения готической мебели помимо росписи, филёнок и резьбы служили также стрельчатые своды, ниши и ажурные орнаменты, заимствованные из архитектуры. Материалом использующимся для изготовления готической мебели на севере и западе Европы был дуб, реже орех, а на юге и на востоке ель, сосна и лиственница.




Курульное кресло в стиле модерн (XV-XVII вв.)
Ренессанс (XV-XVII вв.)


Ренессанс зародился в Италии XIV века. Начало этой эпохи принято рассматривать как закат средневековья, время известное успехами в науке и великими географическими открытиями. В основе стиля мебели эпохи Ренессанса лежит стремление к спокойным, уравновешенным пропорциям в рамках строгой линейной композиции. Ренессансную мебель характеризует чёткая форма, ясное построение и использование в оформлении мебели архитектурных элементов. Важнейшими типами мебели созданными в эпоху Ренессанса являются обитые кожей стулья и кресла с х-образными ножками, кровати с балдахинами, солидные столы с толстыми столешницами и точёными в форме балясины опорами, шкафы с несколькими дверцами, а также буфет или креденца, с двумя ящиками внизу и колонками вверху ( прототип будущих английских буфетов)
Резной шкаф из красного дерева белого цвета
Барокко (XVII-XVIII вв.)

Стиль барокко в мебели с его пышными формами использовался для оформления дворцов и домов монархии и аристократии. В создании богатых мебельных интерьеров итальянские мастера не знали себе равных. Великолепное убранство покоев составляли изящные по линиям кровати с балдахинами, шкафы, обработанные красочной инкрустациями, динамичные по форме стулья, кресла, диваны, а так же красивые камины и гобелены и большие, опускающиеся до самого пола зеркала. Французское барокко условно подразделяют на четыре этапа (французские королевские стили), раннее барокко, переходный стиль (Людовик XIII), зрелое барокко (Людовик XIV), стиль регентства, рококо, поздний этап барокко. В эпоху барокко фанерования и техника деревянного набора прочно входят в практику изготовления мебели.
Стул в стиле рококо с золочением
Восточный стиль

На протяжении веков Китай оказывал сильное влияние на мебельное искусство Старого Света, особо это сказалось формирование мебельных стилей барокко и рококо. Наряду с искусство бронзового литья и изготовления фарфора славилась китайская лаковая мебель, которая чаще всего имела золотую отделку на черном фоне. Другой художественной техникой, представленной на парадной китайской мебели, была интарсия, которая отличалась тем, что выступала над поверхностью мебели.
Японские же мебельные изделия появились в Европе только в конце XIX века. Японская мебель была известна своими лаковыми шкафчиками и маленькими комодами, имеющими своеобразную декоративную конструкцию. Именно эта мебель оказала сильное влияние на мебельные формы стиля модерн, а так же на стилевые мебельные эксперименты двадцатых годов прошлого столетия (формализм).
Английский стул из красного дерва
Стиль Чиппендейла (Английское Рококо) (конец XVIII вв.)

В Англии художественная мебель в стиле рококо неразрывно связана с именем выдающегося мебельного мастера Томаса Чиппендэйла (1718-1779). Роль Чиппендэйла в истории мебельного искусства очень значительна.
В 1754 году Томас Чиппендейл издал альбом образцов своей мебели под названием "The Gentlemans and Cabinetmakers Director", оказавший большое влияние на мебельное искусство Англии и Европы. Стиль мебели Чиппендейла представляет собой своеобразное сочетание французского рококо с формальными элементами английской мебели первой трети XVIII века, с готическими и восточноазиатскими (китайскими) стилями мебели. В продукции, вышедшей из мебельной мастерской Чиппендейла, особое место занимают бесконечно варьируемые формы мебели для сидения (стулья и кресла), так же большую известность получили большие, застеклённые книжные шкафы. Кровати работы Чиппендейла имели балдахины, решаемые иногда в виде китайской пагоды. Так же большой популярностью пользовались напольные часы и разнообразные письменные и журнальные столы, бюро и секретеры.
Приставной столик в стиле классицизм
Классицизм (конец XVIII в.)

В искусстве классицизма ожили художественные традиции мебели античного мира. Этот стиль принес в интерьер простые и строгие формы, в которых господствовали ясность и гармоничность пропорций, спокойное равновесие частей. От гнутых ножек этот мебельный стиль перешел к ровным, строгим поверхностям.
Для украшения мебели широко употреблялся набор маркери в сочетании с резьбой или с тонкочеканными бронзовыми накладками. Мягкие элементы стульев и кресел, как правило обивались тканями с цветочным орнаментом. В предметах мебели для сидения популярностью пользовались резьба, богатая обивка и позолота. Столики - консоли, ширмы, часы, различные подставки украшались тонкой резьбой, цветочными гирляндами, аллегориями. Наиболее часто использовалось красное дерево, идущее, как правило на фанеровку предметов мебели. Обрамление часто выполнялось породами дерева тёмных оттенков ( туя, палисандр, чёрное дерево). Филёнки красного дерева инкрустировались наборами из различных цветных, нередко экзотических пород дерева ( сатиновое, розовое дерево).
Кровать в стиле ампир
Ампир (начало XIX в.)

Стиль ампир возник во Франции в начале XIX века во времена Наполеона. Первый император Франции стремился окружить себя блеском и пышностью, окружавшими некогда римских императоров. Вскоре ампир распространился по всей Европе. Особенно красивой и разнообразной была русская разновидность ампира. В отличии от стиля Людовика XVI (классицизм), освоение античных форм для мебели стиля ампир носил характер прямого заимствования. Поверхности предметов корпусной мебели украшались элементами классической архитектуры - колонками, пилястрами, карнизами, а в оформлении столов и кресел появились мотивы, перенесённые с античных образцов мебели, сфинксы, грифоны, кариатиды, львиные лапы. Ампир - подобно "королевским стилям" служил прежде всего целям репрезентации. Все компоненты интерьера: затянутые драпировкой стены спален, высокие балдахины, монументальные кровати, вытканная золотом шелковая обивка мебели, тумбочки в форме постаментов, столики для умывания в виде треножников (трипос), украшенные бронзой большие зеркала на двух подставках (псише), кресла, стилизованные римские формы - несли на себе печать театральности, характерную для французских дворцовых интерьеров со времен Людовика XIV.
Колониальный (кон.XVIII-нач.XIX вв.)
Колониальный стиль (XVII-XIX вв.)

Этот стиль зародился в Америке в период ее колонизации европейскими странами. Колониальная мебель, в сущности была американской разновидностью английской мебели, направления её развития определялись событиями, имевшими место в английском мебельном искусстве. Периоды развития американской колониальной мебели можно разбить на три этапа: 1608-1720 годы (ранний период), 1720-1780 годы (период правления английских королей Георгов), 1780-1830 годы (первые десятилетия после завоевания независимости). Добротная, качественная мебель, исполненная под влиянием голландских образцов, в ранний период была выдержана в английском позднеренессансном стиле. Затем на смену ему пришёл стиль голландского барокко, который подчинил себе американскую мебельную промышленность того времени, перетерпев, правда, некоторые изменения. На Юге производились шкафы, сундуки, кушетки и стулья, на Севере - комоды, секретеры, письменные столы и мягкие кресла. Американская мебель 1750 годов в техническом отношении уже не уступала английским изделиям (мебели Чиппендейла). В мастерских Филадельфии производили высокие комоды, туалетные столы, секретеры. Мебель обрабатывалась богатой резьбой, изогнутыми карнизами.
Стол обеденный круглый в стиле Бидермейер XIX век
Бидермейер (середина XIX в.)

Стиль бидермейер пришел на смену холодному, аристократическому ампиру. От ампира этот стиль унаследовал основные принципы построения и лаконизм, однако это уже не архитектурный стиль, прежде всего он проявился в мебельном искусстве и интерьере. Основные критерии мебели этого стиля - прочность, добротность и удобство. Отличительные признаки мебели бидермейера - плавно изогнутые спинки и подлокотники кресел, диванов, стульев, гнутые и точёные ножки столов и секретеров. Никогда раньше мебель не была столь "мебельной" по характеру, то есть свободной от архитектурных излишеств и чужеродного декора. Простота мебельных форм компенсировалась яркой расцветкой обивок и функциональной практичностью мебельных конструкций. По примеру английских мебельных мастеров столяры бидермейера создавали различные типы "комбинированной" мебели; раздвижные столы, столики и бюро с выдвижными и откидными столешницами, стулья и столы, трансформируемые в библиотечную лестницу. В начале XIX века розовое или красное дерево выступало в качестве основного материала, тогда как позднее его сменила фанеровка из ореха и светлые породы дерева; черешня, груша, клен, тополь и ясень.
Журнальный столик ручной работы со стеклянной столешницей
Модерн (кон.XIX-нач.XX вв.)

Стиль модерн зародился в Англии в конце XIX века и быстро распространился по всей Европе, но был недолговечен и уже в 1905 году пошел на спад. В мебели "Ар Нуво" отразились все особенности предыдущих стилей. Именно в нем можно увидеть истинную суть и элегантность линий, красоту асимметрии и в то же время, увлечение декоративностью и резьбой. В Германии первым крупным просмотром мебели стиля модерна была художественно-промышленная выставка, организованная в 1901 году в Дармштадте. В мебели модерна параллельно развивались две линии; декоративная - растительный орнамент стульев и кресел, шкафы, остеклённые гнутым стеклом, подставки, напоминающие формой чашечку цветка и конструктивная - характерная для немецких и английских мебельных изделий стиля модерн, прямолинейность и ясность построения. В Австрии, а затем Германии было освоено производство таких мебельных форм (особенно шкафов) в промышленных масштабах. Одновременно с модерном сложился и ряд родственных ему стилевых направлений в изготовлении мебели. Одни из них черпали элементы в японской мебели, другие отталкивались от англо-австрийских и средневековых мебельных форм.
 
 

Мебельная фабрика |  Производство мебели |  Мебель для офиса |  Дизайн интерьера |  Мебель для гостиниц |  Мягкая мебель |  Стеновые панели |  Мебель на заказ |  Корпусная мебель |  Мебель для дома |  Мебель для кабинета |  Мебель для ресторанов |  Изготовление мебели на заказ

Вы искали:

мебельная фабрика, эпохи и стили мебели, изготовление мебели на заказ

Rambler's Top100 Copyright © RedWoodMebel Заказать мебель по телефону: +7(495) 234-0751 E-mail: postmaster@redwoodmebel.ru
return_links(); ?>